П О Л О Ж Е Н И Е
о Конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации
подготовки и проведения Всероссийской  переписи населения 2010 года
в Центральном федеральном округе

 РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели Конкурса на лучшее освещение
в средствах массовой информации  подготовки и проведения
Всероссийской переписи 2010 года

1.1.1. Конкурс на лучшее освещение  в средствах массовой информации подготовки и проведения Всероссийской переписи 2010 года (далее – Конкурс) проводится в рамках Государственного контракта от 30 апреля 2008 г.  №  28-ВПН-2008/КРОС-1 (далее по тексту - Государственный контракт) на организацию и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по  Всероссийской переписи населения 2010 года, заключенного между Федеральной службой государственной статистики (далее – Росстат) и ЗАО «Компания развития общественных связей» (г. Москва).
1.1.2. Главная задача Конкурса – содействовать появлению материалов (публикаций, информационных сообщений), направленных:

      • на формирование позитивного отношения населения России к Всероссийской переписи населения  на основе понимания ее общественно-политического, экономического и социального значения;
      • снятие возможного негативного отношения к  переписи у населения России в целом и у отдельных целевых групп граждан, в частности;
      • информирование населения России о переписи, программе и методах ее проведения, порядке и условиях работы временных переписных работников, а также о деятельности Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением  переписи.

1.2. Предмет и участники Конкурса

1.2.1. Конкурс проводится в Центральном федеральном округе.
1.2.2. Предметом Конкурса являются материалы (публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты) о подготовке и проведении Всероссийской  переписи населения 2010 года.
1.2.3. Участниками Конкурса могут быть региональные редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационных агентств, региональные радиостанции и телеканалы, а также журналисты региональных печатных изданий, опубликовавшие и выпустившие в эфир материалы о подготовке и проведении Всероссийской  переписи населения 2010 года.
1.2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы (или выпущены  в эфир) в период с 1 января 2010 года по 30 октября 2010 года включительно и иметь соответствующее подтверждение.

 

РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

2.1. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации «МедиаСоюз» (г. Москва, далее - Организатор).
2.2. Организатор Конкурса обеспечивает:

      • равные условия для всех участников Конкурса;
      • широкую гласность проведения Конкурса;
      • недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

РАЗДЕЛ 3
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Участие в Конкурсе осуществляется следующим образом:
3.1.1. По принципу самовыдвижения путем направления заявки и материалов (публикаций, информационных сообщений, теле- или радиосюжетов) по адресу Организатора Конкурса или по соответствующему  электронному адресу, указанному в настоящем Положении.
3.1.2. Посредством инициирования участника на Конкурс общественной организацией, с предоставлением документов, предусмотренных настоящим разделом.
3.2. Заявка на участие в Конкурсе подается в произвольной форме и должна сопровождаться информацией об участнике Конкурса с указанием:

      • для физических лиц  - ФИО, полных сведений о  паспортных данных, адреса места проживания и адреса регистрации (с индексом), даты и места рождения, контактного телефона и электронного адреса.
      • для юридических лиц – наименования организации, юридического и фактического адреса, телефона, контактных телефонов, электронного адреса руководителя и банковских реквизитов.

3.3. Материалы Конкурса направляются Участниками в электронном виде (в форматах PDF, AVI, JEPG, Word, MP3)  и сопровождаются информацией об опубликовавшем (выпустившем в эфир) органе с указанием названия и даты публикации (или выхода сюжета в эфир). Физические лица предоставляют справку средства массовой информации, опубликовавшего журналистский материал с указанием автора и даты публикации.
3.4. В том случае, если публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты были подготовлены и выпущены в эфир на национальных языках народов Российской Федерации, наряду с материалами на языке оригинала, предоставляются авторские переводы таких публикаций и текстов на русский язык.
3.5. В качестве материалов Конкурса не рассматриваются рекламные и  информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.
3.6. Электронная заявка и материалы Конкурса направляется на электронный адрес Оргкомитета szfo@mediasoyuz.ru, и дублируются по факсу в центральный офис Организатора  тел\факс (495) 647-24-29.
Заявка и материалы конкурса могут быть направлены в адрес центрального офиса Организатора почтовым отправлением по адресу: 129085, г. Москва, пр. Мира, д.95, стр. 1.  При этом материалы конкурса должны поступить Организатору Конкурса не позднее 30 октября 2010 года.

3.7. Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 1 августа по 30 октября 2010 года включительно с указанием в теме электронного письма (пометкой на конверте для почтовых отправлений): «КОНКУРС СМИ - ПЕРЕПИСЬ 2010» по адресам, которые будут опубликованы на официальном сайте Организатора конкурса www.mediasoyuz.ru  в феврале 2010 года.

3.8. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

 

РАЗДЕЛ 4

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ

            4.1. Конкурс проводится в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.
            4.2. Критериями выбора победителей Конкурса являются:
а) Количество информационных выходов, посвященных Всероссийской переписи населения 2010 года:

      • для печатных изданий – не менее 6 публикаций;
      • для радиостанций  – не менее 4 сюжетов
      • для интернет-СМИ – не менее  публикаций 6 публикаций
      • для телеканалов – не менее 3 сюжетов
      • для журналистов печатного издания – не менее 5 публикаций.

б) Качество материалов (публикаций, информационных сообщений), которое оценивается исходя из следующих требований:

      • актуальность и значимость темы для формирования позитивного отношения и популяризации  переписи населения;
      • аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;
      • использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;
      • выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

4.3. Качество информационных сообщений оценивается по тем же критериям с учетом жанровой специфики и формата подачи материала.
4.4. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки.

 

РАЗДЕЛ 5
ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Организатор Конкурса по согласованию с ЗАО «Компания развития общественных связей» образует и утверждает состав жюри Конкурса в Центральном федеральном округе.
5.2. В состав жюри Конкурса могут быть включены:

      • представители Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;
      • представители территориальных органов государственной статистики;
      • представители ЗАО «Компания развития общественных связей»;
      • представители федеральных и региональных средств массовой информации;
      • представители Общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз».
      • 5.3. Голосование членов жюри Конкурса производится в один тур.

      5.4. Голосование членов жюри Конкурса начинается в день завершения подачи заявок и материалов.
5.5. Голосование проводится каждым членом жюри Конкурса индивидуально по двум критериям:

      • количественный показатель (от 1 до 10 баллов);
      • качественный показатель (от 1 до 10 баллов).

      5.6. Итоговая оценка каждого участника Конкурса формируется путем суммирования его оценок по каждому из указанных выше критериев.
5.7. Победитель Конкурса и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.

 

РАЗДЕЛ 6
НАГРАДЫ КОНКУРСА

      6.1. В рамках Конкурса по Центральному федеральному округу учреждаются следующие денежные премии в пяти номинациях:

Номинация

Размер премии, рублей

1 премия

2 премия

3 премия

1. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным печатным изданием»

50 000

30 000

20 000

2. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональной радиостанцией»

50 000

30 000

20 000

3. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным интернет-СМИ»

50 000

30 000

20 000

4. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным телеканалом»

60 000

46 500

      -----

5. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года журналистом регионального печатного издания»

70 800

40 000

25 000

6.3. Порядок выплаты премий победителям и призерам Конкурса определяется Организатором.

РАЗДЕЛ 7
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены не позднее 30 ноября 2010 года.
7.2. Победители Конкурса награждаются памятными дипломами и призами.
7.3. Итоги Конкурса доводятся до общественности России публикацией в региональных средствах массовой информации ЦФО.