П О Л О Ж Е Н И Е
о Конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации
подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года
в Центральном федеральном округе
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели Конкурса на лучшее освещение
в средствах массовой информации подготовки и проведения
Всероссийской переписи 2010 года
1.1.1. Конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации подготовки и проведения Всероссийской переписи 2010 года (далее – Конкурс) проводится в рамках Государственного контракта от 30 апреля 2008 г. № 28-ВПН-2008/КРОС-1 (далее по тексту - Государственный контракт) на организацию и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по Всероссийской переписи населения 2010 года, заключенного между Федеральной службой государственной статистики (далее – Росстат) и ЗАО «Компания развития общественных связей» (г. Москва).
1.1.2. Главная задача Конкурса – содействовать появлению материалов (публикаций, информационных сообщений), направленных:
- на формирование позитивного отношения населения России к Всероссийской переписи населения на основе понимания ее общественно-политического, экономического и социального значения;
- снятие возможного негативного отношения к переписи у населения России в целом и у отдельных целевых групп граждан, в частности;
- информирование населения России о переписи, программе и методах ее проведения, порядке и условиях работы временных переписных работников, а также о деятельности Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением переписи.
1.2. Предмет и участники Конкурса
1.2.1. Конкурс проводится в Центральном федеральном округе.
1.2.2. Предметом Конкурса являются материалы (публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты) о подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года.
1.2.3. Участниками Конкурса могут быть региональные редакции печатных изданий, интернет-СМИ и информационных агентств, региональные радиостанции и телеканалы, а также журналисты региональных печатных изданий, опубликовавшие и выпустившие в эфир материалы о подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года.
1.2.4. Материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы (или выпущены в эфир) в период с 1 января 2010 года по 30 октября 2010 года включительно и иметь соответствующее подтверждение.
РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
2.1. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация работников средств массовой информации «МедиаСоюз» (г. Москва, далее - Организатор).
2.2. Организатор Конкурса обеспечивает:
- равные условия для всех участников Конкурса;
- широкую гласность проведения Конкурса;
- недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
РАЗДЕЛ 3
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
3.1. Участие в Конкурсе осуществляется следующим образом:
3.1.1. По принципу самовыдвижения путем направления заявки и материалов (публикаций, информационных сообщений, теле- или радиосюжетов) по адресу Организатора Конкурса или по соответствующему электронному адресу, указанному в настоящем Положении.
3.1.2. Посредством инициирования участника на Конкурс общественной организацией, с предоставлением документов, предусмотренных настоящим разделом.
3.2. Заявка на участие в Конкурсе подается в произвольной форме и должна сопровождаться информацией об участнике Конкурса с указанием:
- для физических лиц - ФИО, полных сведений о паспортных данных, адреса места проживания и адреса регистрации (с индексом), даты и места рождения, контактного телефона и электронного адреса.
- для юридических лиц – наименования организации, юридического и фактического адреса, телефона, контактных телефонов, электронного адреса руководителя и банковских реквизитов.
3.3. Материалы Конкурса направляются Участниками в электронном виде (в форматах PDF, AVI, JEPG, Word, MP3) и сопровождаются информацией об опубликовавшем (выпустившем в эфир) органе с указанием названия и даты публикации (или выхода сюжета в эфир). Физические лица предоставляют справку средства массовой информации, опубликовавшего журналистский материал с указанием автора и даты публикации.
3.4. В том случае, если публикации, информационные сообщения, теле- или радиосюжеты были подготовлены и выпущены в эфир на национальных языках народов Российской Федерации, наряду с материалами на языке оригинала, предоставляются авторские переводы таких публикаций и текстов на русский язык.
3.5. В качестве материалов Конкурса не рассматриваются рекламные и информационные материалы, вышедшие на коммерческих условиях.
3.6. Электронная заявка и материалы Конкурса направляется на электронный адрес Оргкомитета szfo@mediasoyuz.ru, и дублируются по факсу в центральный офис Организатора тел\факс (495) 647-24-29.
Заявка и материалы конкурса могут быть направлены в адрес центрального офиса Организатора почтовым отправлением по адресу: 129085, г. Москва, пр. Мира, д.95, стр. 1. При этом материалы конкурса должны поступить Организатору Конкурса не позднее 30 октября 2010 года.
3.7. Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 1 августа по 30 октября 2010 года включительно с указанием в теме электронного письма (пометкой на конверте для почтовых отправлений): «КОНКУРС СМИ - ПЕРЕПИСЬ 2010» по адресам, которые будут опубликованы на официальном сайте Организатора конкурса www.mediasoyuz.ru в феврале 2010 года.
3.8. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.
РАЗДЕЛ 4
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ
4.1. Конкурс проводится в один тур без предварительного отбора участников Конкурса и квалификационных требований.
4.2. Критериями выбора победителей Конкурса являются:
а) Количество информационных выходов, посвященных Всероссийской переписи населения 2010 года:
- для печатных изданий – не менее 6 публикаций;
- для радиостанций – не менее 4 сюжетов
- для интернет-СМИ – не менее публикаций 6 публикаций
- для телеканалов – не менее 3 сюжетов
- для журналистов печатного издания – не менее 5 публикаций.
б) Качество материалов (публикаций, информационных сообщений), которое оценивается исходя из следующих требований:
- актуальность и значимость темы для формирования позитивного отношения и популяризации переписи населения;
- аргументированность изложения и глубина раскрытия темы;
- использование сравнительной информации, статистических данных и аналитики;
- выразительность, точность и доходчивость языка изложения.
4.3. Качество информационных сообщений оценивается по тем же критериям с учетом жанровой специфики и формата подачи материала.
4.4. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки.
РАЗДЕЛ 5
ЖЮРИ КОНКУРСА
5.1. Организатор Конкурса по согласованию с ЗАО «Компания развития общественных связей» образует и утверждает состав жюри Конкурса в Центральном федеральном округе.
5.2. В состав жюри Конкурса могут быть включены:
- представители Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;
- представители территориальных органов государственной статистики;
- представители ЗАО «Компания развития общественных связей»;
- представители федеральных и региональных средств массовой информации;
- представители Общероссийской общественной организации работников средств массовой информации «МедиаСоюз».
- 5.3. Голосование членов жюри Конкурса производится в один тур.
5.4. Голосование членов жюри Конкурса начинается в день завершения подачи заявок и материалов.
5.5. Голосование проводится каждым членом жюри Конкурса индивидуально по двум критериям:
- количественный показатель (от 1 до 10 баллов);
- качественный показатель (от 1 до 10 баллов).
5.6. Итоговая оценка каждого участника Конкурса формируется путем суммирования его оценок по каждому из указанных выше критериев.
5.7. Победитель Конкурса и участники Конкурса, занявшие второе и третье места в каждой номинации, определяются исходя из общего количества набранных баллов.
РАЗДЕЛ 6
НАГРАДЫ КОНКУРСА
6.1. В рамках Конкурса по Центральному федеральному округу учреждаются следующие денежные премии в пяти номинациях:
Номинация |
Размер премии, рублей |
1 премия |
2 премия |
3 премия |
1. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным печатным изданием» |
50 000 |
30 000 |
20 000 |
2. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональной радиостанцией» |
50 000 |
30 000 |
20 000 |
3. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным интернет-СМИ» |
50 000 |
30 000 |
20 000 |
4. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года региональным телеканалом» |
60 000 |
46 500 |
----- |
5. «За лучшее освещение подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года журналистом регионального печатного издания» |
70 800 |
40 000 |
25 000 |
6.3. Порядок выплаты премий победителям и призерам Конкурса определяется Организатором.
РАЗДЕЛ 7
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены не позднее 30 ноября 2010 года.
7.2. Победители Конкурса награждаются памятными дипломами и призами.
7.3. Итоги Конкурса доводятся до общественности России публикацией в региональных средствах массовой информации ЦФО.
|